Минимальный возраст окончания духовной семинарии в период с середины XIX в. до 1918 г. был от 18,5 лет (таким этот возраст мог быть, если человек поступил в духовное училище в минимально возможном возрасте — 8,5 лет — и учился в духовном училище и затем в семинарии без единого раза оставления на повторительный курс (т. е. 4 года в духовном училище и 6 лет в духовной семинарии). Однако случаи окончания семинарии в таком возрасте относительно редки, подавляющая часть выпускников духовной семинарии заканчивала ее в возрасте от 21 до 23 лет (а духовное училище — в среднем в возрасте 16 лет). В отношении максимального возраста можно только сказать, что случаев окончания семинарии в возрасте старше 27 лет в этот исторический период не выявлено.
Что касается возраста окончания семинарии в более ранний исторический период (XVIII – нач. XIX в.), то пребывание в семинарии длилось порой десятилетиями и в ней могли находиться люди в возрасте 35–40 лет, порой даже не в старших классах. Объяснялось это тем, что пребывание в семинарии считалось пребыванием в духовном сословии и по возрасту строго не ограничивалось. Учились в ней в тот период исключительно дети духовенства (то есть по рождению пребывавшие в духовном сословии), однако если они отчислялись или выпускались из семинарии и не находили для себя священно- или церковнослужительского места (а число таких мест в епархии было всегда меньше, чем число детей мужского пола в многодетных семьях духовенства), то должны были переводиться в податное (крестьянское или мещанское) сословие, потому и задерживались годами или даже десятилетиями на одном и том же курсе духовной школы. Получение же светского образования и другие общественные пути для детей духовенства были практически закрыты.
Но уже в конце XIX в. оставаться более двух лет на повторительный курс (по причине плохой успеваемости) в семинарии или духовном училище было уже практически невозможно, однако и отчисления из духовного сословия в податное в случае не нахождения себе церквно- или священнослужительского места уже не происходило. Кроме того, после реформ императора Александра II для детей духовенства открылись широкие возможности получения светского образования, поступления на государственную службу, многие другие роды деятельности.